Стандарты производства медицинских препаратов

Лицензия на оптовую реализацию

В настоящее время количество государственных учреждений, которые име­ют лицензии на оптовую реализацию ЛС, составляет 5% всех субъектов хозяй­ствования — дистрибьюторов, которых на начало 2006 г. насчитывалось 1047.

Роль фармацевтических дистрибьюторов в настоящее время состоит в фор­мировании среды, позволяющей развивать и предлагать современные услуги, предоставлять финансовую и коммерческую поддержку фармацевтам, способ­ствовать укреплению здоровья населения.

Сложная среда, в которой функционирует фармацевтическая отрасль, фор­мируется производителями, оптовиками, аптеками/фармацевтами, потребите­лями/пациентами, плательщиками/поставщиками, представителями и инвесто­рами. Для оптимизации бизнес-процессов ведущие дистрибьюторы в последние годы прилагают максимум усилий для налаживания сотрудничества со структу­рами, осуществляющими платежи и поставки ЛС. Это должно способствовать бесперебойности товарных и финансовых потоков.

Каналы дистрибуции

ЛС, как правило, реализуют оптовые фирмы через аптеки, аптечные пункты, киоски и лечебно-профилактическим учреждениям. Лишь незначительную часть ЛС поставляют производители непосредственно розничным реализаторам. Ап­теки и их структурные подразделения реализуют около 85% фармацевтической продукции в сравнении с 15% реализации ЛС через лечебные учреждения. Каждый посредник, который своими действиями приближает товар к ко­нечному потребителю, составляет уровень канала распределения. Количество уровней канала распределения определяет его длину. Обычно распределение фармацевтической продукции является многоуров­невым. Чем больше покупателей и чем более специализированы производители (компании, фирмы), тем выше потенциальная эффективность многоуровневых каналов распределения. В США типичным является следующее построение ка­налов распределения ЛС.

Отечественные производители создают собственную систему сбыта, при­ближая ее к потребителю. Так, ЗАО «ФФ «Дарница» в 1995-1996 гг. организо­вало отдел региональных представительств, что способствовало увеличению сбыта с 20 до 40 млн грн., а в 1998 г. прямая реализация составила 50% общего оборота. ЗАО НПЦ «Борщаговский химико-фармацевтический завод» владеет 10 аптеками в Киеве и области, а также оптово-розничной аптекой в Мариуполе. Для увеличения объемов сбыта аптекам и небольшим оптово-розничным компа­ниям предоставляется товарный кредит. Отечественный производитель— потребитель. Между украинскими про­изводителями фармацевтической продукции и потребителями существует три типа каналов дистрибуции. Отечественный производитель — розничные компании. Прямая поставка товаров от производителя к предприятиям, осуществляющим розничную реали­зацию, обычно ведет к относительно высоким розничным ценам, поскольку на небольшие партии не предусматриваются скидки.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>